Пятница, 23.02.2018, 17:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
ФЕСТИВАЛИ
МАСТЕР-КЛАССЫ
КОНФЕРЕНЦИИ
БЛИЦ-ОЛИМПИАДЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ
РАССЫЛКА
СОЦСЕТИ
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Главная » Файлы » СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ » Математика и информатика

Модифицированная программа прикладного курса по математике «Моделирование математических процессов» для учащихся 10-11 классов
[ · Скачать удаленно (https://yadi.sk) ] 28.10.2017, 16:26

Модифицированная программа прикладного курса по математике «Моделирование математических процессов»

для учащихся 10-11 классов

Составитель: Найденова Лидия  Владимировна,

учитель математики КГУ «СШ № 27» 

акимата г. Усть-Каменогорска

 

Пояснительная записка

      Ускорение темпов научно-технического прогресса, повлекшего за собой перемены в сфере производства, переход к рыночным отношениям, высокая степень информатизации общества значительно увеличили долю интеллектуального труда, повысили требования к образовательному уровню выпускников школ,  к развитию творческих сил и способностей каждого человека, к его профессиональной гибкости и мобильности, самостоятельности и инициативы. Многие сферы профессиональной деятельности требуют качественной математической подготовки, т.к. она способствует развитию логического мышления, алгоритмической культуры, умению решать практические задачи, описывать реальные процессы на языке математических понятий: формул и отношений (математическое моделирование). Важно сформировать у школьников представление об изучаемых понятиях и методах,   как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений, О  том,  что связь математики с ее приложениями осуществляется с помощью математических моделей, т.е. математических объектов - геометрических фигур, функций, уравнений и т.п . ,  исследование которых должно дать ответ на поставленный содержательный вопрос.

      Программа двухгодичного прикладного курса «Моделирование математических процессов» для 10-11 классов математического профильного обучения направлена на обобщение, расширение и углубление курса математики средней школы, на качественную подготовку учащихся старшей ступени к поступлению в ВУЗы. В программу включены основные разделы курса математики средней школы, теоретический материал по которым обобщен и дополнен, а практические задания соответствуют среднему и повышенному уровню  сложности и носят прикладной характер.  Необходимость данного курса доказана спросом учащихся при выборе математического профиля обучения и повышением качества знаний по предмету.

   Содержание курса обеспечивает возможности для организации полноценной математической деятельности учащихся, для развития интереса к изучению математики, Для развития функциональной грамотности, для выявления математических и обще интеллектуальных способностей учащихся с целью обоснованной ориентации на выбор специальности.

Курс рассчитан на два  года изучения для учащихся десятых и одиннадцатых классов. Всего 68 часов,  в неделю – 1 час.

Контроль знаний учащихся осуществляется  с помощью контрольных тестов, индивидуальных заданий и т. п.

Аттестация учащихся по каждому разделу предполагает изготовление ими образовательного продукта (пособия, презентации, дидактические карточки, проекты)

Содержание курса разработано на основе Государственных общеобразовательных стандартов среднего общего  образования РК, углубленного изучения математики по выбору профиля обучения; проводится распределение учебного времени по главам и темам.

Цель курса:

  • Интегрирование идей и подходов  семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК при обучении математике.

Задачи курса

  • Совершенствование математического аппарата, сформированного в основной школе.

  • Совершенствование интеллектуальных и речевых умений учащихся через развитие логического мышления.

  • Совершенствование умения применения теоретического материала данного курса для решения задач прикладного характера.

  • Совершенствование навыков  исследовательской  деятельности,

  • Формирование представлений о прикладном применении математики в смежных дисциплинах.

  • Обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников поступления в ВУЗ, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры

В результате изучения данного курса должны быть обобщены, систематизированы, расширены и углублены знания и умения по основным разделам курса математики средней школы. Сформировано представление о применении математики в смежных дисциплинах и практической деятельности, осознание математических понятий, теории, методов. Данный курс направлен на развитие функциональной грамотности старшеклассников, через решение задач прикладного характера

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий

Предложенные темы необходимо использовать как предлог для побуждения к самостоятельному поиску информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета).

В процессе изучения данных тем необходимо проверять степень усвоения материала по умению преобразования выражений, решению: уравнений, неравенств - различными способами, умению решать задачи прикладного характера на применение производной. Уделить особое внимание решению уравнений и неравенств с параметрами.

Кроме знакомства с алгоритмами решения заданий, необходимо познакомить учеников с приемами, которые облегчают понимание условия задания. В ходе изучения данного курса необходимо осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся.

При проведении занятий большое внимание уделять процессу целеполагания. Ориентировать содержание изученного материала на практическое применение.

Особенности  методики.

  1. Подача материала крупными блоками.

  2. Опорные конспекты.

  3. Индивидуальная работа учащихся по усвоению теории.

  4. Блок практики.

     а) Практическая работа в классе (наиболее сложные контрольные вопросы и задачи).

        б) Самостоятельное решение.

        в) Взаимопроверка выполненных заданий.

        5. Контроль и оценка ЗУН.

        а) Устный опрос по конспекту;

        б) Парный и групповой взаимоконтроль.

        в) Самоконтроль.

        г) Тестирование

Требования к математической подготовке учащихся

После изучения данного прикладного  курса учащиеся должны знать:

  1. формулы за основной курс программы, редкие формулы по математике;

  2. выполнять различные алгебраические преобразования;

  3. получить целостное представление  об  изученном материале;

  4. решать комбинированные задачи и упражнения;

  5. уметь  составлять алгоритм решения задачи;

  6. уметь решать задачи прикладного характера

  7. применять обобщенные знания в конкретных ситуациях,

  8. использовать   таблицы,    схемы,    формулы,    шаблоны, подготовленные в течение всего курса;

  9. производить самоконтроль выполненных заданий;заниматься самообразованием;

      10. использовать при работе компьютерные технологии.

 

Для просмотра полной версии пройдите по ссылке Модифицированная программа прикладного курса по математике «Моделирование математических процессов»

 

Категория: Математика и информатика | Добавил: elenasuper28
Просмотров: 78 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Уважаемая Лидия Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа "Прикладной курс "Моделирование математических процессов" прошла техническую
экспертизу и допущена к участию в конкурсе «Лучшая вариативная учебная
программа». По результатам технической экспертизы вы набрали - 30
баллов. Вам присуждено призовое - 1 Место. Диплом будет Вам выслан на
указанный Вами в заявке почтовый адрес. Технический эксперт Пронина М.А.
avatar